Интерес к социологии научного сообщества спровоцировал анализ Куна отразить в многочисленных литературных представлениях ученых на работу. В частности, она поставляет полезные логикой образы героических независимых мыслителей, которые испытывают трудности в завоевании признания за свои идеи из общины, активно вкладываясь в теорию, они поставили под угрозу.
Концептуальный прорыв, по сути, эффект разрушивший одну из ингибирующих идолов Френсиса Бэкона, так что оно перестает ограничивать и искажать ум. Понятие концептуальный прорыв имеет большое значение повествования, потому что она предлагает возможность придумывать кульминационные моменты в истории, которые являются одновременно драматическими и прогрессивными. В повествовании условия, устройство работает лучше всего, когда оно производит конкретные и легко заметные награды: вдохновляющие шок вроде той, что якобы сделал Архимед, выскочил из своей ванны, когда он обнаружил, что гидростатический принцип назван в его честь.
Описать парадигмы и концептуальные прорывы в исторической беллетристики, и такие прошлого множества спекулятивных вымыслов, как «Тихо Лиз Уильямс и Звездочет» (2003) относительно легко. Умудряясь их представить в футуристической фантастике проблематично, из-за парадокса пророчества: предвидеть концептуальные прорывы в будущем. Многие научные фантастики, использующие такие выплаты повествования, чтобы отпраздновать силу научного метода, таким образом, вынуждены ставить своих героев в состояние искусственной невежестве. для того, чтобы читатели могли отпраздновать свой прорыв к осознанию. Яркими примерами этой хитрости включают «Сумерки» Айзека Азимова (1941), Джеймс Блиш в «Напряженность» (1952), и «Различие» Филипа К. Дженнингс (1999). Одной из причин того, что парапсихологические темы являются столь привлекательными для писателей-фантастов, является их содействие очевидно климатических прорывов в сверхчеловеческие просветления.
Еще один термин, который имеет ассоциации с понятием смены парадигм и концептуализации интеллектуального прогресса как ряд концептуальных прорывов является «латеральное мышление» Эдвард де Боно «Использование латерального мышления» (1967), чьи случайные оказание как «думать за пределами коробки» признает сдерживающее влияние принятых теоретических основ и процессуальной модели. Одним из явных функций дидактических измышлений, мысленные эксперименты, а Философские сказки являются поощрением читателей для принятия новых точек зрения для того, чтобы получить свежий взгляд на знакомые идеи. Это часто выдвигается в качестве одного из достоинств научной фантастики, молчаливо отмечают такие научные фантасты, как Уолт и Ли Ричмонд «Угол вероятности» (1977).
Комментариев нет:
Отправить комментарий