четверг, 28 февраля 2013 г.

Потерянные страницы (глава 2, ч.2)

А потом была ночь. Был последний отчаянный рывок – и он захлебнулся. Всех моих друзей убили: кого насадили на зарядил дождьштык, а кому гранатой оторвало голову. Нашу армию разгромили в пух и прах, войска разбегались во все стороны. Командиры кричали в рупоры, но их сорвавшиеся охриплые голоса потонули в наступившей тишине. Я спасся, дважды ополз весь земной шар по рыхлым окопам, прямо на брюхе, не поднимая головы. Зарядил дождь. Я наглотался воды, я нахлебался крови, когда в следующий раз сознание прояснилось, я оказался у кромки леса. За спиной раздались грубые оклики, я без раздумий кинулся в самую гущу. Вслед мне полетели ругань и пули, но последние только вырвали щепки из трухлявого бревна.

Я углублялся все дальше в темный лес. Я шел вперед, падал лицом в грязь, поднимался и шел снова, пробирался сквозь резавшие лицо прутья. Эти деревья, они были похожи на вмерзших в ночь мучеников на девятом круге ада, их лица изуродованы древоточцами и изъедены старостью.

По щеке побежала кровь, а холодный ветер задувал под пропитавшуюся водой гимнастерку, обдавал потное тело промозглыми струями. Холодно и мокро. Черные вороны приседали на ветви, смотрели на меня спокойными жестокими глазами, карканье их было похоже на скрежет зубов, перетертых в пыль. Мои ноги вязли в топкой сырой земле, путались в горбившихся корнях, впереди меня, позади, слева и справа зажигались желтые точки – это хищные звери почуяли запах крови и вышли на охоту. Я слышал клацанье их челюстей над ухом, я бежал.
Еле заметная поросшая колючей травой тропинка вывела меня к пропасти. В грохочущей тишине внизу неслась бурная река, её воды бились о тесные каменные стенки. Ночь вспухала пламенем артобстрела, и в его раскатистых всполохах я увидел, что через пропасть перекинут навесной мост. И был этот мост такой длинный, что огоньки в небе не могли осветить другой его стороны. Мост раскачивался из стороны в сторону, скрипел и вырывал из земли колышки, которые не давали ему рухнуть вниз. Я подошел к бездне и заглянул за край – тьма, но река внизу сыто ревет и требует новых и новых жертв. За мной погоня, сзади кто-то – человек или зверь – продирается через кустарник и с треском ломает ветви. Нет уж, лучше упасть в реку. Я осторожно нащупал ногой первую деревянную планку; стоило мне наступить на неё, как прогнившее дерево треснуло и надломилось. Лес выплюнул моих преследователей на площадку перед мостом; мне ничего не оставалось, кроме как неуклюже, словно медведь, закосолапить вперед. (Вот если б я и вправду обратился медведем… но даже во сне такому не бывать).
▲▼▲▼▲▼▲▼▲▼▲▼▲▼▲▼▲▼▲▼▲▼▲▼▲▼▲▼▲▼▲▼▲▼▲▼▲▼▲▼▲▼▲▼▲▼▲

Комментариев нет:

Отправить комментарий